UltimateCars.ru

Последние дни гибридного Opel Ampera

Последние дни гибридного Opel Ampera
В концерне GM сообщили, что гибридный автомобиль Opel Ampera будет снят с производства ближе к концу 2015 года. К тому времени планируется выход второго поколения хэтчбека Chevrolet Volt — он является фактически близнецом Амперы.

Издательство Automotive News, ссылаясь на слова двух источников в General Motors, чья надежность не вызывает сомнений, говорит, что причиной для такого шага стало практически полное падение продаж гибридного Опеля.

К середине текущего года по всему миру было реализовано свыше 75 тысяч хэтчбэков от General Motors, и 63 тысячи из них — это Chevrolet Volt. Но ведь эти два авто отличают лишь некоторые детали внешнего вида. Может, слишком уж сильно мы хвалили опелевский дизайн?

Стив Гирски, занимающий должность топ-менеджера General Motors, предсказывал «кончину» этой машины еще в 2013 году. Тогда он признал, что итоги покупательского спроса на данную модель разочаровали весь концерн. За первый год в одной только Европе планировали продать 12 тыс автомобилей, из них 6 тысяч как Opel, 4 тысячи как Vauxhall, 2 тысячи как Chevrolet. Однако же, в конечном итоге, европейцы приобрели лишь 5,5 тысяч машин. По словам Гирски, европейские представительства говорили, что они хотят электромобили, и после того, как их просьба была выполнена, результаты продаж отнюдь не порадовали. Пребывая на женевском автошоу, он высказался следующим образом: «Мы дали им то, что они хотели. И куда все подевались?»

Специалисты считают, что в General Motors еще в самом начале понимали, что Опель Ампера не станет востребованной машиной. Когда еще в 2012 представители концерна говорили о 7000 заказах, предпочитали не уточнять: почти все это количество предназначается для автопарков различных корпораций, и что большая часть всех этих продаж будет в Нидерландах.

В 2013 году, весной, представители концерна GM все еще не хотели сворачивать выпуск Амперы, надеясь на удешевление второго поколения, на тот момент в Европе она стоила 42 тыс. 900 евро, к примеру, за электромобиль Renault Zoe надо было отдать вполовину меньше. Однако после подведения прошлогодних итогов стало ясно: продажи упали на 40%, они составили всего 3184 машин. За первые несколько месяцев 2014 года они стали меньше еще на 67% или на 332 экземпляра.

GM не дает официальных комментариев по поводу «конца» Амперы, однако все ясно и без того: Ампере, которая была названа европейским автомобилем года в 2012, уже не жить.