UltimateCars.ru

Скоростные выходные

В первые выходные мая прошло три этапа различных ведущих серий автогонок. Это открытие сезона DTM, Мировой чемпионат по Эндурасу и 3-й этап Мирового туринга. Во всех этих этапах приняли участие представители России.

На венгерском Хунгароринге российские спортсмены не сумели показать такие же серьезные результаты, как в стартовой гонке сезона, когда М. Козловский занял 5-е место в чемпионате.

На этот раз двигатель Lada Granta у российского спортсмена перегревался два раза, не давая завершить соревнование. Проблемы также были и у Д. Томпсона и Р. Хаффа, когда в первом заезде Хафф занял 11 место. Во втором он занял 12, а Томпсон, соответственно, 12 и 14. Первое место в стартовой гонке занял действующий чемпион мира И. Мюллер за рулем Ситроена, второе – его товарищ по команде Хосе Мария Лопес, третье – Т. Монтейро на Хонде. Удивительно, но С. Лобб «пропустил» момент старта и, будучи третьим после квалификации, откатился на седьмое место. Победа во второй гонке досталась Д. Морбиделли за рулем Шевроле, второе место занял Т. Монтейро, а третье – Х. Валенте также на Шевроле.

Скоростные выходные

Гонка DTM прошла на трассе Хоккенхайм в Германии. В ней впервые за всю историю участвовал спортсмен из России, в прошлом – пилот Ф-1 В. Петров.

Главным событием всего уик-энда стал второй этап ЧМ по длинным гонкам, он проходил на знаменитой трассе СПА-Франкоршам. Она считается одной из самых коварных, но красивых. Многие пилоты говорят, что она – самая интересная, но многие ее повороты и связки регулярно становятся причиной травм и смертей гонщиков. Да и во время заездов в СПА традиционно ухудшается погода: ветер и дождь делают трассу еще более опасной, а соревнования – зрелищными.

Так произошло и в этот раз: команда из России немного пощекотала нервы зрителям, когда прототип, управляемый В. Шайтаром, не сумел удержаться на трассе и на большой скорости улетел в отбойник. Хоть пилот, к счастью, не пострадал однако машина получила такие повреждения, что речи об участии в квалификации в тот же день уже не шло. Потому и стартовал наш экипаж с последней строчки. В ходе шестичасовой гонки в своей категории они поднялись до 4 места.

Для второй нашей команды G-Drive racing все прошло намного удачнее. После третьего места в квалификации ребята выбились на первую позицию в марафоне, сохранив ее после шести часов заезда, и это стало второй подряд победой из двух максимально возможных.

Следующая в календаре – гонка «24 часа ЛеМана», самая ожидаемая в сезоне: победа в ней приносит двойные очки.